Как привлечь к теме патриотизма внимание современного подростка?
Только если найти эмоциональный отклик у него через художественные образы реальных героев земляков.
Представляем наш новый культурно-просветительский проект «Слово о земляке 2.0», который посвящен 80-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне и сегодняшним событиям.
Проект реализуется в 2025-2026 годах, поддержан Президентским Фондом культурных инициатив.
Реальные герои-земляки, участники Великой Отечественной войны и специальной военной операции, с портретов выставки и театральных подмостков шагнут в сердца юных зрителей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Способствовать процессу формирования патриотического сознания, активно воздействуя на эмоционально-чувственную сферу подростков и молодежи через художественные образы реальных героев-земляков, носителей традиционных отечественных духовно-нравственных ценностей.

Презентация проекта.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА:
  1. Художественно-публицистический агитспектакль «Перекличка героев», будет поставлен в 2-х версиях: для школьников 9-13 лет и для аудитории 14+, и показан не менее 40 раз;
  2. Документально-художественная выставка «Герои Дона в лицах» для зрителей агитспектакля, обзорная экскурсия по выставке будет проведена не менее 40 раз.
  3. Серия киноновелл «Два солдата смотрели друг другу в глаза…» историко-патриотической направленности о героях пьесы, не менее 4000 просмотров .
  4. Творческий конкурс видеороликов о героях-земляках «Время героев» для школьных музеев, количество участников (школьники и педагоги) не менее 100 человек.

Проект является развитием нашего проекта «Слово о земляке» (№ ПФКИ-23-2-004349) и продолжает знакомить с героями-земляками.  Его уникальность состоит в том, что творческие продукты проекта смогут неформально актуализировать тему традиционных духовно-нравственных ценностей в среде подрастающего поколения, активно способствуя запуску процессов духовной самоидентификации в сознании подростков и молодежи в контексте отечественных истории и культуры.

Творческие продукты проекта

Все творческие продукты проекта смогут неформально актуализировать тему традиционных духовно-нравственных ценностей в среде подростков и молодежи.

При подготовке всех творческих продуктов проекта «Слово о земляке 2.0» использованы историко-краеведческие материалы о героях Дона, начиная со времен атамана Ермака Тимофеевича и заканчивая героями специальной военной операции.

Образы фольклорных героев в произведениях устной народной художественной культуры (былины, сказки, легенды, песни) всегда имели реальные исторические прототипы.

Черты характера, модели поведения героев, внешний облик и т.д. легли в основу ментального народного образа защитника Отечества, как базовая часть национального культурного кода россиян, проявляющаяся в героях и сегодняшнего дня.