город мастеров
Фестиваль
2012
С 7 по 15 сентября 2012 года в Гимназии №76 прошел первый в Ростове-на-Дону межшкольный фестиваль Русской сказки «Город мастеров». Мероприятие подготовлено силами педагогов детского некоммерческого центра «Русская сказка» при поддержке Министерства внутренней и информационной политики Ростовской области.

Стратегической целью Программы является создание условий в системе дополнительного образования для реализации средств русской народной культуры, обеспечивающих развитие духовно-нравственных качеств, становления ценностно-смысловых ориентаций детей младшего школьного возраста как граждан России.
Тактические цели:

  • Реализовать идею – восстановление интереса младших школьников к культуре и истории России и Донского края через удивительный мир русских сказок обеспечивающих формирование культуры самореализации личности в современном мире.
  • Реализовать миссию – организация единого образовательного пространства, в котором создаются условия, обеспечивающие повышение социокультурной компетентности, развитие духовно-нравственных качеств и приобретение опыта безопасного поведения учащихся начальной школы, их родителей, учителей и студентов в контексте возрождения ценностей и смыслов народной культуры и промыслов.
В программу фестиваля вошли театрализованная интерактивная экскурсия, мастер-классы по народному творчеству для детей и серия обучающих семинаров для педагогов. С детьми работали профессиональные педагоги, перевоплотившиеся в героев русских сказок. Они «путешествовали» по сказочному миру вместе со школьниками и в процессе игры знакомились с традиционными промыслами России и Дона. Интерактивная технология обучения и воспитания представляет собой одну из инноваций в образовании, которая активно внедряется в практику ростовских средних и высших учебных заведений. В данном проекте интерактивности отдается предпочтение: дети не просто находятся в созданном образовательном пространстве, в котором учатся народным промыслам, они становятся соучастниками сказки. Структура образовательного пространства обеспечивает возникновение у детей стремления увидеть, услышать, пощупать, попробовать, а также совершить открытия и что-либо сделать своими руками.